Manhunt 2 - превью.
Все мы помним вышедший три года назад Manhunt, игра получилась очень яркой запоминающийся и обладала истинным духом GTA, хотя внешне мало походила на эту серию игр. Manhunt вызвал бурю протеста на страницах «взрослой» прессы, было множество нападок и скандалов, связанных с излишней жестокостью игры. Но как бы то ни было, игра стала настоящим событием и еще раз доказала талант разработчиков из Rockstar Games. И мы рады тому факту, что разработчики, занятые в настоящий момент созданием GTA IV, не забывают о своих прошлых успехах и уже летом этого года готовы представить всем понимающим толк в хороших играх свое новое детище - Manhunt 2. Сюрпризом стал тот факт, что игра разрабатывается не только для таких ожидаемых платформ как PS2 и PSP, но так же и для ультрамодной Wii. Такой смелый эксперимент с этой «аркадной» консолью обещает массу новых открытий и новых ощущений. Итак, давайте отправимся в Лондонскую студию Rockstar, которая занимается созданием Manhunt 2 для Wii и посмотрим на самую страшную и жестокую игру для этой платформы.
Жертва эксперимента.
Сразу подчеркнем, что Manhunt 2 не является продолжением оригинального Manhunt, сюжет развивается в другое время, в другом месте и с новыми персонажами. В игре будет адская смесь из психоза, паранойи, невероятной жестокости, хитрости, а так же новых геймплейных элементов, таких как «использование окружающей среды».
Главный герой, за которого нам предстоит играть, Доктор Дэниел Ламб (Дэнни), один из множества ученых, работающих над сверхсекретным «Pickman Project». Один из экспериментов должен был выявить влияние нового оружия на человека, но что-то идет не так и он выходит из-под контроля. В результате руководство решают закрыть весь проект целиком от греха подальше, и замести все следы. Но находится человек, который на свой страх и риск хочет довести эксперимент до конца, он то и обещает Дэнни славу и успех, если наш герой согласится поучаствовать в эксперименте до конца.
Но, к сожалению, не все так гладко и безоблачно, в результате катастрофы появляются непредвиденные побочные эффекты и Дэнни помещают в закрытую психиатрическую клинику, в которой содержаться такие же жертвы неудачных экспериментов, как и он сам. Их заперли. Ключи от дверей выбросили. Их забыли.
По прошествии шести лет заключения, у Дэнни начинают проявляться признаки безумия, ставшие следствием эксперимента. Но судьба дает герою шанс, хотя побег из этого места почти невозможен, в одну из ночей во время сильнейшей бури, молния выводит из строя систему безопасности, давая тем самым нашему герою единственный шанс на свободу. Больница погружена в хаос, и Дэнни предстоит пробраться через весь этот сумасшедший дом, в котором он не может доверять никому и, наконец, обрести долгожданную свободу.
Смерть во тьме.
Первая стадия игры - ваш побег, но к счастью у вас будет напарник. Лео такой же арестант, как и вы, но можно ли ему доверять? Ответ на этот немаловажный вопрос станет известен по ходу игры.
Очень важным элементом игрового процесса является умение прятаться в темных участках помещений. Лео советует вам как можно тише и незаметней подбираться к врагам и молниеносно разделываться с противниками. Важным нововведением станет возможность главному герою самому устраивать темные участки, перемещая мебель или разбивая лампы освещения.
Звучит это здорово, но на ранних этапах игры тени могут быть даже слишком полезны. Так можно без особого труда подобраться к охраннику, он не обратит внимания даже на отчетливо слышимый звук наших шагов. Игра еще полностью не готова и искусственный интеллект противников наверняка будет улучшен в будущем. Мы уверены, что игра будет держать вас в напряжении практически все время, как это было в оригинальном Manhunt.
Денни понятия не имеет куда ему нужно идти и он вынужден пробираться к выходу буквально на ощупь, исследуя каждое помещение. Ориентироваться в больничных коридорах нам помогает удобный радар, который в случае опасности всегда предупредит нас о дежурящих впереди охранниках. Значки противников окрашиваются в разные цвета в зависимости от степени их настороженности. Впрочем, это обычная практика в играх подобного рода.
Визуально игровой уровень смоделирован очень качественно, множество помещений, лестниц и переходов позволяют выбирать наиболее удобный маршрут, который вы должны проложить самостоятельно. По мере продвижения по больнице, вы все время будете находиться в состоянии стресса, звуковое оформление игры выполнено в лучших традициях Rockstar. Ужасные крики безумных пациентов больницы, скрип дверей и крайне отвратительные голоса охранников, выслеживающих нарушителя, то есть вас, создают прекрасный звуковой фон безумия и беспокойства - очень важный элемент в играх подобного рода.
Хотя визуально Manhunt 2 и проигрывает играм нового поколения, но все же графика игры сделана очень качественно и опрятно. Хорошие мягкие тени, завораживающая игра света. Окружающий мир кажется живым и продуманным, очень мало деталей интерьера, которые никак не используются. Когда в одном из отделений мы проходили около клеток-камер с буйнопомешанными, один из этих парней даже попытался помочиться на нас через прутья своей камеры, градус безумия и здесь держится на высокой отметке!
Выхода нет?
По началу в этом сумасшедшем доме один Денни производит впечатление полностью вменяемого парня, он всеми силами пытается ускользнуть от преследователей, отпирает хитроумные замки, ведь пройти на пролом получается не всегда, и порой приходится хорошенько подумать, как заманить в ловушку охранника или вывести из строя систему безопасности. По началу Дэнни не поддается панике, но постепенно атмосфера начинает сводить с ума и его. На экранах видеонаблюдения можно увидеть тот беспредел, который творится на других этажах, повсюду кровь и дикий беспорядок, а еще эти ужасные крики... И вот Денни впервые сталкивается с настоящей опасностью и он вынужден убить человека. Нашему герою поначалу нелегко совершить такой ужасный поступок, но его напарник Лео, (вы можете его слышать, но не видеть в этот момент)
зловеще сообщает вам: «Либо вы убьете его, либо он убьет вас - у вас нет выбора». И вот вы перестаете колебаться и следуете совету Лео: «Убейте этого сукиного сына!». В этом выражается еще одна особенность Munhunt 2 - вы вынуждены убивать, только защищая свою жизнь. И даже после этого Дэнни еще не превращается в зверя, «Я убил его, я болен!» - жалуется он некоему парню, держа шприц с ядом около его шеи в стиле Сары Конор. «У вас нет выбора», напоминает Лео, «... и вы мешаете им вредить другим».
Смертельное убийство.
Одним из важнейших элементов игры является, конечно же, оружие, которое разделено на четыре типа: это острое одноразовое оружие, такое как куски стекла или шариковые ручки; холодное оружие многоразового использования, например ножи; мощное оружие для рукопашных схваток - бейсбольные биты и кувалды; ну и, конечно же, огнестрельное оружие. Герой может иметь при себе только один вид оружия каждого типа одновременно. Но это еще не все! Кроме всего прочего, есть три «уровня зверства» для совершения убийств: поспешный, сильный и ужасный. Чем дольше вы держите кнопку на джойстике, тем более «зверской» будет смерть жертвы. Вся анимация агонии жертв была с любовью придумана и реализована разработчиками игры, да так достоверно, что наверняка средства массовой информации примут игру в штыки! На фоне Munhunt 2, скандальная серия Grand Theft Auto кажется просто детским мультфильмом: «Ну, погоди!». Но с другой стороны, столь внимательный подход создателей игры к таким сценам, позволяет игрокам проникнуться атмосферой на все 100% и испытать массу удовольствия от переживаемых ощущений.
После побега.
Сбежав из клиники, наши герои некоторое время собирали информацию о проекте. В своих поисках они нападают на след некой Джуди, она имеет отношение к проекту и может рассказать кое-что интересное. К сожалению, разговор не внес окончательной ясности, и наши друзья отправляются в некий бордель, служащий пунктом вербовки для участия в эксперименте. Уровень называется: «The Honeypot». На этом уровне нам впервые предлагается воспользоваться новым геймплейным элементом: «использование окружающей среды», как следует из названия, для эффектных убийств нам необходимо использовать окружающие нас предметы. На вахте перед входом в бордель сидит охранник, мы подманиваем его к телефону-автомату и с помощью телефонного провода душим парня. Этот телефонный маневр - является первым из многих средств «окружающей среды». Такие места отмечаются на радаре белым крестиком, например, следующим устройством для убийства послужит электрощит под напряжением, думаю не надо рассказывать, что произойдет с жертвой. Парни из Rockstar Games называют примерное число таких мест - в среднем по четыре на уровень. Нам должно хватить.
Как только к нам в руки попадает дробовик, темп игры существенно увеличивается, конечно, нам иногда все еще необходимо соблюдать осторожность, но как ни крути, с дробовиком чувствуешь себя намного уверенней! Предусмотрен как ручной способ наведения на цель, так и полностью автоматический, кроме того, огнестрельное оружие можно использовать с разным уровнем жестокости. Например, пистолет можно засунуть в рот обезьяноподобному верзиле и вышибить ему мозги, которых, впрочем, не так уж и много в его голове.
По ходу прохождения игры нас все чаще будет посещать вопрос: а существует ли Лео на самом деле? Или это плод больного воображения Дэнни? Действительно, ведь мы очень часто только слышим Лео, но не видим. Лишь изредка он предстает перед нами в полубезумных видеовставках. Мы не будем раскрывать перед вами всех секретов, это превью лишь поверхностный взгляд на весьма интересную и неоднозначную игру. Но уже сейчас можно сказать, что проделана хорошая работа и Manhunt 2 не станет разочарованием для фанатов оригинального Manhunt. Игра, возможно, завоюет сердца и умы (в хорошем смысле этого слова, никого в реальной жизни убивать нельзя!) многих игроков еще не знакомых с творчеством компании Rockstar. Обладая продуманным глубоким сюжетом, хорошим звуковым оформлением, а также весьма страшной и одновременно завлекающей визуальной составляющей, игра заслуживает самого пристального внимания серьезных игроков. Игра появится в продаже летом этого года на консолях: PS2, PSP и Wii. Поиграем!?
Отредактировано Spider (2007-07-08 12:55:46)