http://forumupload.ru/uploads/0000/ee/8b/901-1.jpg

Жанр: триллер / фантастика / ужасы
Режиссер: Оливер Хиршбигель
В ролях: Николь Кидман, Дэниэл Крэйг
Сайт: http://wwws.ru.warnerbros.com/theinvasion/

   Никому не верь. Ни на что не реагируй. ..И не спи.
Этими установками с рекламного постера к фильму "Вторжение" можно охарактеризовать почти все действия Кэрол, героини Кидман, ближе к концу фильма. А изначально слова эти предназначались для напускания страху на неподготовленных зрителей. Но давайте попробуем разобраться на основе свежих впечатлений от просмотра, что есть в фильме увлекательного и есть ли вообще.

    Кстати, это уже третий фильм по мотивам романа "Нашествие похитителей тел" Джека Финни. Предыдущие одноимённые экранизации вышли в 1956 и 1978 годах и идеологически ничем не отличаются от современной версии. Разница между ними заключается лишь в смене декораций и съёмочных команд - так что, ничего принципиально уникального в новом фильме нет.
                                                        http://forumupload.ru/uploads/0000/ee/8b/901-2.jpg
Надо заметить, что первая половина фильма действительно подаётся так, чтобы увлечь зрителя. Первые же кадры наводят на мысль, что нас ждёт остросюжетный экшн - нам на время показывают разгар той переделки, в которую попала Кэрол [удачный ход по созданию иллюзии динамичности сюжета]. Последующая за этим сцена красивого падения шаттла даже обещает качественные компьютерные спецэффекты...

   Собственно, упавший в окрестностях Вашингтона шаттл и принёс с собой неизведанную заразу, превращающую людей в зомби. Но хитрющий вирус отнюдь не делает из них тупоумных уродцев. Он берёт под контроль личность несчастных, подавляет все проявления человеческих ощущений и оставляет только собственные бездушные установки. Теперь все заражённые стараются передать вирус родным, знакомым и вообще всем подряд. Одна из важных шишек в правительстве была заражена ещё в самом начале и передала вирус всему своему окружению - поэтому правительство только спонсировало распространение заразы на всё население.
                                                        http://forumupload.ru/uploads/0000/ee/8b/901-3.jpg
За всем этим безобразием мы наблюдаем со стороны Кэрол (Николь Кидман), психиатра из Вашингтона - как и все остальные, она замечает внезапную отчуждённость и странное поведение многих людей, даже давно знакомых ей. Вместе со своим.. хм, бой-френдом Беном (Дэниэл Крэйг) она старается докопаться до правды. Правда, довольно интересно было вначале наблюдать за персонажами, стараться угадать, кто из них подхватит заразу первым. Выяснение природы заразы, опять же. - всё это создавало некую интригу.

   Вскоре наши герои обнаруживают, что а) сын Кэрол украден её бывшим мужем (отцом мальчика), той самой первой заражённой шишкой из правительства, и б) о, чудо: сын Кэрол обладает иммунитетом от злобного вируса. Думаю, вы уже догадались, к чему с этого момента будет стремиться развитие сюжета: мальчика надо спасти, а вакцину от вируса можно получить только с ним. И вот теперь фильм превращается в сухое и муторное действо - постоянная тупая беготня от зомби и глупое гримасничание с целью притвориться одним из зомби. [хитрющая стратегия по избеганию заражения - притвориться одним из уже заражённых. :-D кстати, это получалось с переменным успехом.]
                                                        http://forumupload.ru/uploads/0000/ee/8b/901-4.jpg
Всё ничего, если бы хоть немного было страшно. Но... атмосфера СТРАХА не была создана, а за персонажей ничуть не переживаешь. То ли в этом виновато отсутствие гнетущей атмосферы в фильме, то ли ужастиков я сам уже пересмотрелся, но вся беготня Николь от зомби не вызывает ровно никаких острых чувств. Как и вообще само вторжение коварного вируса - разворачивающимся событиям не хватает эпичности. Где миниатюрные душещипательные сценками со случайными персонажами? Где сцены развёртывания последних сил сопротивления отчаявшегося человечества? Впрочем, всё это меркнет перед бредовостью концовки фильма, о которой я лучше не скажу ни слова [правда, не хочется публично добивать картину]...

   И, тем не менее, в фильме нашлось место для философского вопроса! :-) Очень чётко прослеживается тематика человеческой природы на фоне того, как злобный вирус отбирает у заражённых именно собственные человеческие ощущения, превращая их в бездушные машины. В фильме есть сцена, во время которой деловитый зомби мужа Кэрол убеждает ту в благих намерениях космической заразы: лишить человечество своих "вредоносных" чувств и устроить "мир во всём мире" - иначе говоря: только потеряв свою человеческую сущность, можно достичь гармонии. Но приемлем ли такой путь для человечества? Ведь, живя без конфликтов, люди перестанут быть людьми! - именно эту идею и стараются донести до нас создатели фильма вплоть до последних его кадров. [на самом деле, ничего оригинального - во множестве фильмов этот вопрос уже давно освещался.]
                                                        http://forumupload.ru/uploads/0000/ee/8b/901-5.jpg
Напоследок хотел бы отметить замечательную игру Николь Кидман. Кем она только не была в этом фильме: и заботливой матерью, и профессиональным психологом, и досмерти напуганной беглянкой - и с каждым воплощением она справилась на отлично. А вот Дэниэлу Крэйгу досталась совсем не выразительная роль, в результате чего он попросту не смог проявить себя.

   Стоит ли дать общую оценку этому фильму?
Нет уж, думайте сами, решайте сами: смотреть или не смотреть.

Отредактировано Obscured (2007-11-13 21:34:43)